Rado и керамика
Говорят, что если ты был первым, не значит, что ты лучший. Но не в случае с Rado. Их статус пионера в области керамических часов был усилен постоянной эволюцией и экспериментами в области керамических технологий, что говорит нам о том, что репутация первопроходца не стала лишь временным явлением .
Путешествие Rado в области высоких керамических технологий началось в 1986 году с модели Integral, первых в мире часов с браслетом из керамики. Этот прорыв практически определил ДНК бренда. После Integral многие другие бренды, различных ценовых категорий, стали использовать керамику для создания корпусов, безелей и браслетов своих изделий. Фактически, несмотря на то, что Rado первыми выпустили керамические часы, их блеск был отчасти украден в начале 2000-х годов, когда бренды вроде Chanel и Panerai начали выпускать свои керамические часы, в, пожалуй, более стильных и сексуальных формах.
Но Rado продолжали двигаться вперед, все улучшая и улучшая свойства высокотехнологичной керамики (гипоаллергенной, легкой, устойчивой к царапинам и тусклости), а также вкладывая деньги в новые технологии и методы производства. Эти инновации выдвинули бренд на световые года вперед от конкурентов.
Такие технологичные свершения стали возможными благодаря тесному сотрудничеству с внутренними научно-исследовательскими подразделениями Swatch Group: Asulab, занимающимся разработкой технически инновационных часов, подсистем и компонентов; и CDNP (Центр разработки новых продуктов), занимающимся вопросами эстетики и массового производства.
Там, где Rado, казалось, уступала в начале нулевых, когда конкуренты впервые начали предлагать керамические часы, сейчас, кажется, все идет им на пользу, поскольку новейшие разработки позволяют бренду предлагать более технически совершенные творения.
«Многие бренды выдумывают истории о своем прошлом, о видах часов, которые они производят. Но наша работа реальна и подлинна. Это то, чем мы занимаемся, и наша работа с керамикой делает нас честными», - говорит генеральный директор Маттиас Брешан.
Однако, как и в большинстве случаев, существуют различия в качестве, и не так-то просто объяснить эти различия. Например, керамика низкого качества желтеет под воздействием ультрафиолетового света всего за несколько недель. Часы от Rado никогда не потеряют свой блеск даже спустя десятилетия. В наши дни все больше высококлассных брендов внедряют в производство своей продукции высокотехнологичную керамику, и это для нас благоприятно. Потому что теперь потребитель понимает, насколько благороден этот материал».
Существует два крупных изменения в производстве высокотехнологичной керамики: первое - это разработка моноблочной конструкции, и второе - расширение палитры цветов. Сегодня Rado способна делать корпуса из высокотехнологичной керамики любой формы или геометрии, и в различных цветах. Немногие знают об этом, но для многих брендов создание керамических браслетов является вызовом. Каждый браслет состоит почти из 30 звеньев, и необходимо, чтобы он был однородным, особенно для цветной керамики».
Создание цветной высокотехнологичной керамики - это чрезвычайно сложно. Фонд Ле Корбюзье сказал нам, что мы должны совпасть с цветами на 100 процентов, и, я бы сказал, что проект созрел примерно за три года.
В то же время мы также постоянно работаем над керамикой нового поколения. Два года назад мы запустили Si3N4, более легкую и устойчивую к ударам керамику, а также разработали материал таким образом, что его можно использовать в компонентах механизма. С керамикой всегда можно идти дальше».
Путешествие Rado в области высоких керамических технологий началось в 1986 году с модели Integral, первых в мире часов с браслетом из керамики. Этот прорыв практически определил ДНК бренда. После Integral многие другие бренды, различных ценовых категорий, стали использовать керамику для создания корпусов, безелей и браслетов своих изделий. Фактически, несмотря на то, что Rado первыми выпустили керамические часы, их блеск был отчасти украден в начале 2000-х годов, когда бренды вроде Chanel и Panerai начали выпускать свои керамические часы, в, пожалуй, более стильных и сексуальных формах.
Но Rado продолжали двигаться вперед, все улучшая и улучшая свойства высокотехнологичной керамики (гипоаллергенной, легкой, устойчивой к царапинам и тусклости), а также вкладывая деньги в новые технологии и методы производства. Эти инновации выдвинули бренд на световые года вперед от конкурентов.
Такие технологичные свершения стали возможными благодаря тесному сотрудничеству с внутренними научно-исследовательскими подразделениями Swatch Group: Asulab, занимающимся разработкой технически инновационных часов, подсистем и компонентов; и CDNP (Центр разработки новых продуктов), занимающимся вопросами эстетики и массового производства.
Там, где Rado, казалось, уступала в начале нулевых, когда конкуренты впервые начали предлагать керамические часы, сейчас, кажется, все идет им на пользу, поскольку новейшие разработки позволяют бренду предлагать более технически совершенные творения.
«Многие бренды выдумывают истории о своем прошлом, о видах часов, которые они производят. Но наша работа реальна и подлинна. Это то, чем мы занимаемся, и наша работа с керамикой делает нас честными», - говорит генеральный директор Маттиас Брешан.
Все дело в корпусе
«Хотя Rado - «молодой» бренд, мы смогли остаться сфокусированными на своей позиции. Вместо того чтобы конкурировать с сотнями других швейцарских брендов, предлагая более уникальные функции, Rado всегда концентрировалась на создании идеальной оболочки для часов. В начале мы работали с твердыми металлами, как и все остальные, но вскоре нашли свою нишу в высокотехнологичной керамике. Таким образом, мы стали лидерами в области разработки и инноваций в области керамических материалов».Кто главный?
«Проблема заключалась в том, что сразу после Rado бренды, внедрившие керамику в часы, были модными брендами. Нам это было невыгодно, потому что люди не могли понять, как модные бренды могут предлагать керамические часы за несколько сотен долларов, когда Радо оригинал стоили несколько тысяч.Однако, как и в большинстве случаев, существуют различия в качестве, и не так-то просто объяснить эти различия. Например, керамика низкого качества желтеет под воздействием ультрафиолетового света всего за несколько недель. Часы от Rado никогда не потеряют свой блеск даже спустя десятилетия. В наши дни все больше высококлассных брендов внедряют в производство своей продукции высокотехнологичную керамику, и это для нас благоприятно. Потому что теперь потребитель понимает, насколько благороден этот материал».
Инновации от А до Я
«Помимо разработки и экспериментирования с высокотехнологичной керамикой, мы также внедрили инновации в производство: поиск способов создания плавных изгибов и добавление цветов.Существует два крупных изменения в производстве высокотехнологичной керамики: первое - это разработка моноблочной конструкции, и второе - расширение палитры цветов. Сегодня Rado способна делать корпуса из высокотехнологичной керамики любой формы или геометрии, и в различных цветах. Немногие знают об этом, но для многих брендов создание керамических браслетов является вызовом. Каждый браслет состоит почти из 30 звеньев, и необходимо, чтобы он был однородным, особенно для цветной керамики».
Всегда есть куда стремиться
«Исследования в области разработки высокотехнологичной керамики могут звучать узкоспециализированно, но для нас ее потенциал безграничен. Возьмем коллекцию Le Corbusier, мы решили бросить себе вызов, создав часы в тех же оттенках, что и те, что перечислены в цветовой теории Ле Корбюзье.Создание цветной высокотехнологичной керамики - это чрезвычайно сложно. Фонд Ле Корбюзье сказал нам, что мы должны совпасть с цветами на 100 процентов, и, я бы сказал, что проект созрел примерно за три года.
В то же время мы также постоянно работаем над керамикой нового поколения. Два года назад мы запустили Si3N4, более легкую и устойчивую к ударам керамику, а также разработали материал таким образом, что его можно использовать в компонентах механизма. С керамикой всегда можно идти дальше».